Прокат автомобилей. «За» и «Против» | «Сиб-ЦНТ» — оборудование для ЖКХ
«Сиб-ЦНТ» — оборудование для ЖКХ

Прокат автомобилей. «За» и «Против»

Взятие на прокат транспортного средства – процедура весьма распространенная во многих странах мира. В последние годы она активно стала развиваться и в нашей стране, впрочем, с определенными специфическими особенностями.
Аренда авто, пожалуй, появилась еще на заре развития автомобилизации общества и получила наибольшее развитие, как водится, в самой «автомобилизированной» стране – Соединенных Штатах Америки. Большие расстояние между населенными пунктами и слабая развитость системы общественного транспорта дало благодатную почву для появления огромного количества прокатных контор. В их числе на сегодняшний день как небольшие компании, так и крупнейшие компании, имеющие филиалы в Европе и ряде других мировых стран.
По своей сути, прокат авто в казани представляет собой идеальный вариант для путешественника или делового человека, желающего максимальным образом рационализировать затраты времени в стране. Впрочем, схемы проката довольно сильно отличаются даже в рамках различных компаний, не говоря уже о странах.
Большинство прокатных контор в Европе и США предлагают в аренду большой транспортный парк за фиксированную почасовую либо посуточную оплату. При этом заказ автомобиля можно осуществить дистанционно, оплатив счет кредитной картой.
К слову, целый ряд «прокатчиков» может заблокировать на кард-счете довольно кругленькую сумму, которая является залогом на период использования автомобиля. Раньше такая практика была характерна для любого проката, а сейчас работает, как правило, при аренде автомобилей класса «люкс».
В России, по своей сути, заимствовали данную схему без значительных изменений ввиду ее удобства. Скажем, человек, прибывающий в страну или другой город, может заранее связаться с компанией, предоставляющей услуги по прокату автомобилей, обговорить условия и осуществить оплату. По приезду он может сразу возле здания аэропорта или вокзала получить желаемый автомобиль и практически сразу им пользоваться.
Конечно, данная схема крайне удобна и может показаться совершенно прозрачной. Однако реальность вносит некоторые коррективы, ввиду чего желающему взять авто на прокат следует помнить о целом ряде «подводных камней», которые могут преследовать данную процедуру.
О возможном залоге мы уже говорили, однако пристального внимания требует и договор на аренду автомобиля. Так, во многих фирмах, особенно, российских, имеется ограничение суточного пробега автомобиля. Кроме того, бывают различные тарифы для езды «по месту» и дальних вояжей, что тоже желательно заранее учесть.
Дело в том, что пропущенный пункт в договоре вполне может обернуться серьезными дополнительными затратами. Скажем, при нарушении лимита пробега тарификация идет за каждый пройденный сверх лимита километр по весьма высокому тарифу. Особенно важно обратить на это внимание в том случае, если вы планируете путешествовать на прокатном автомобиле в другие города.
Немаловажным аспектом при взятии автомобиля в прокат является тщательное изучение условий страховки транспортного средства от дорожно-транспортных происшествий, а также причинения небольших повреждений.
Как правило, большинство прокатных контор страхуют автомобили по КАСКО, однако в случае царапин или иных мелких дефектов есть вероятность, что ответственность могут возложить на арендатора. По этой причине перед тем, как взять авто в аренду, лучше загодя тщательно осмотреть его на предмет повреждений и попросить задокументировать данные об обнаруженных царапинах и потертостях. В противном случае легко может оказаться, что с вас могут попытаться взыскать за уже имевшиеся на автомобиле повреждения.
То же касается и состояния салона. Если увидели прожженные чехлы или пятна от жидкости – смело требуйте их документирования. То же самое касается и уровня эксплуатационных жидкостей.
Значимым нюансом является и заправка автомобиля. Лучше заранее выяснить, нужно ли сдавать автомобиль конторе с полным баком или же нет. Как правило, если автомобиль изначально не заправлен, стоит поднять данный вопрос и в случае необходимости «последней заправки» затребовать себе полностью заправленное транспортное средство.
Перед тем, как взять авто в прокат, стоит уделить внимание и системе оплаты за услугу. Скажем, оплата с помощью банковских карт в России развита меньше, чем в Европе, и многие прокатчики могут попросить лично прибыть в офис для осуществления платежа. В особенности об этом стоит узнать, если вы планируете арендовать автомобиль заранее к приезду. Причем лучше выбирать варианты не со стопроцентной предоплатой, ведь вы не знаете, какая на самом деле контора стоит за тем или иным сайтом с услугами.
Следует отметить, что рынок проката авто в России активно развивается. В сети Интернет легко можно найти фирмы, предоставляющие прокат автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. При этом можно отыскать самые разнообразные автомобили – от отечественных и «бюджетных» иностранных – до автомобилей класса «люкс». Арендуя последние, стоит заранее уточнить условия.
Многие компании элитные авто предлагают исключительно с водителем, и к цене аренды приплюсовывается стоимость его почасовой работы. Поэтому, данный момент желательно уточнить заранее, ибо в рекламе данные могут несколько отличаться и не отражать все факторы.
Будучи знакомым с этими нехитрыми правилами, достаточно легко сделать верный выбор и не оказаться вынужденным платить гораздо больше, чем требуется. Впрочем, развитие проката и появление с каждым годом все большей конкуренции на данном рынке вынуждает большинство контор играть по европейским правилам, однако даже подобная практика не должна лишать граждан аккуратности в вопросах документирования и выяснения всех условий.